Bestune Центр АвтоГЕРМЕС
Первый тест Bestune T90: что он противопоставит Geely Atlas и Haval F7
Первый тест Bestune T90: что он противопоставит Geely Atlas и Haval F7

Что представляет собой новый флагманский кроссовер китайской марки

Входящая в китайский концерн FAW марка Bestune завершила реновацию российской гаммы в конце прошлого года — зимой у нас показали модернизированный лифтбек B70 и совершенно новый кроссовер T90 (эта модель на Авто.ру), который к тому моменту всего 17 месяцев продавался на родине. А уход из России более крупного Bestune T99 позволил свежему паркетнику стать самой солидной моделью бренда из доступных официально. Идёт ли среднеразмерному T90 имидж флагмана и что он вообще собой представляет? Собрали главные факты после премьерного теста.

T90 — флагман, но не такой уж крупный

Слово «флагман» звучит громко, но в реальности топовая в российском ряду Bestune модель незначительно крупнее Geely Atlas и чуть короче Haval F7, каждый из которых в линейках своих брендов находится где-то посередине. Габариты T90 — 4718х1880х1710 мм, зато колёсная база в 2772 мм позволяет считать дебютанта просторной машиной — на фоне соперников по сегменту уж точно. Например, Jetour X70 Plus и Chery Tiggo 8 Pro Max чуть проигрывают по этому важному параметру, хотя тесными вторые ряды этих кроссоверов никак не назвать. В общем, при не самых выдающихся размерах пространства внутри Bestune хватает.

А ещё кроссовер из Чанчуня легко приметить на дороге. Эффект новизны ни при чём: авангардная или суперброская внешность у дизайнеров Bestune не получилась, и даже цветовая палитра из четырёх оттенков подчёркнуто спокойная. А вот «лицо», которое в России уже носит рестайлинговый лифтбек B70, удалось натянуть на более крупную фронтальную часть так, что облик вышел нескучным. Анфас Bestune довольно выразителен: узкие «брови» диодного света с соединительной полосой у кромки капота, безрамочная решётка с горизонтальными хром-лезвиями, чуть «сердитые» по стилю воздухозаборники — перепутать T90 с другими паркетниками непросто.

Сзади индивидуальности на первый взгляд поменьше, но упрекнуть экстерьерщиков в копировании чужих идей сложно. Крупное название бренда стало частью светотехники, изгибы и линии довольно самобытны, декоративные патрубки выпуска не портят картину. И лишь стрелки, идущие наискось от стоек крыши к низу передних дверей и по задумке символизирующие натянутую тетиву лука, немного теряются в районе задних крыльев — это особенно заметно при взгляде на кроссовер в три четверти спереди. При этом замысловатая линия талии устраняет визуальную припухлость кузова, а «двойные» арки — ободок тёмного пластика плюс дуга-кант на крыльях — визуально делают даже базовые 18-дюймовые колёса с покрышками 225/60 чуть крупнее, чем они есть на самом деле. В топе у Bestune — диски на дюйм больше, с контрастной чёрной подложкой.

Салон T90 не понравится любителям кнопок

Если облик вседорожного Bestune не отпугивает консервативного покупателя, местами напоминая ещё не забытые в России модели Nissan и Kia, то интерьер диктует новые правила коммуникации с машиной — всё через экран. Количество кнопок в салоне T90 минимально, а часть их будто нарочно разбежалась от водителя, освободив на центральном тоннеле площадку для телефона. Аварийка — на потолке. Ручник — слева от рулевой колонки, а клавиша запуска мотора почти слилась с глянцем портретно ориентированного медиаэкрана, к разделам которого придётся обращаться то за настройкой климата, то за сменой режима движения, то за включением подогрева сидений. Хорошо хоть за настройку зеркал и головной свет по-прежнему отвечают рычажки.

Стильный на вид интерьер Bestune T90 больше чем на треть пластиковый и местами нарядный. Мягкие материалы использованы в области контакта рук и ног. Цветовая гамма и контрастные вставки оживляют пространство. 

Эргономический просчёт? Скорее, издержки цифровизации, ведь по настройкам органов управления и простоте обустройства за рулём Bestune T90 кое в чём даже радует. Приятный в хвате «бублик» руля перемещается и по высоте, и по вылету. Регулировки водительского кресла полностью электрические, а пассажирское место при желании можно превратить в почти плоскую кушетку для отдыха на стоянке. Набивка сидений плотная, профиль и боковая поддержка приятно выражены, и лишь незаметные глазу бугорки, упирающиеся в спину в районе лопаток, рослым водителям могут показаться навязчивыми. А вот потолок не будет давить на макушку даже тем, чей рост сильно выше среднего. И это со встроенной в крышу Бестюна «панорамой» с люком!

Приборка T90 — утопленный в панель почти квадратный цветной экран, показания которого не перекрываются рулевым ободом. И пусть имитация стрелочных спидометра с тахометром в меню щитка отсутствует, считывать данные, контролируя темп езды, легко. Вдобавок скорость выводится проекцией на ветровое стекло — туда же можно «дослать» подсказки ассистента полосы, сделав виртуальный кластер более информативным. Правда, перед этим нужно освоиться с меню центрального дисплея: найти нужный раздел и отыскать требуемые настройки.

12,6-дюймовый инфокомплекс с наклонённым дисплеем выглядит стильно, хотя и не очень оригинально. Но недостаток медийки Bestune вовсе не в дизайне: угол наклона глянцевой панели сделал её бликующей, а нажатия на иконки экрана далеко не всегда дают ожидаемый отклик. При этом электронный комплекс автомобиля добротно русифицирован (лингвистические шероховатости и ошибки немногочисленны), картинка с камер панорамного обзора приличная, а протоколы Apple CarPlay и Android Auto позволяют без «костылей» сдружить машину и смартфон. 

Да и само меню не слишком глубокое, а панель быстрого доступа — режимы движения, подогревы сидений, электронные ассистенты или управление приводом багажника — собрана под «шторкой», которую легко вызвать на ходу простым свайпом. И даже включение подогрева руля можно повесить на программируемую кнопку на правой спице «баранки».

У новинок Bestune общие моторы. И не только 

Bestune T90 появился позже лифтбека B70, но разделил с ним платформу, тандем силовых установок и тип привода. Под капотами обеих пятидверок могут стоять два мотора на выбор, каждому из которых положена своя трансмиссия.

Базовый кроссовер — это полуторалитровая машина с турбированной чугунной «четвёркой» CA4GB15TD на 160 лошадиных сил (258 Н·м) и семиступенчатым «роботом» BorgWarner. В комплектации постарше предусмотрена связка двухлитрового наддувного агрегата CA4GC20TD и восьмиступенчатого «автомата» Aisin. Но если в лифтбеке отдача лимитирована 217 силами, то для паркетника мощности не пожалели — 245 л.с. Кроме того, подросла и максимальная тяга: 380 Н·м против пиковых 340 у B70.

Что ещё вседорожный Bestune позаимствовал у сугубо асфальтовой модели, так это схемы независимых подвесок — передний МакФерсон плюс задняя многорычажка, а также безальтернативный монопривод. Доплатить и взять версию с четырьмя ведущими колёсами у клюнувших на дизайн и формат машины покупателей не выйдет: ни в России, ни даже в Китае T90 не предлагается в варианте 4х4 и остаётся исключительно переднеприводным. И, как следствие, преимущественно городским. 

С T90 удобнее в городе 

Хотя ареал обитания модели фактически очерчен дорогами с твёрдым покрытием, ходовая часть Bestune T90 словно запасла карты на случай непредвиденных съездов с асфальта. Плотной короткоходной подвеске хватает энергоёмкости, и за пределами ровных трасс она ведёт себя корректно: не фиксируется на мелочи и похвально справляется с неровностями среднего формата. «Стиральная доска» грейдера и острые поперечные стыки полотна доходят до водителя уже неприятными «др-р-р» и «бум», но вылазки на условную дальнюю дачу по разбитой тропе на T90 в большинстве своём будут комфортными — нужно лишь учитывать невыдающийся клиренс и нежную пластиковую защиту.

На асфальте переднеприводник в своей стихии: гасит колебания, почти не качается и не уплывает с курса на магистральных скоростях, а в поворотах держится цепко, плавно сползая наружу при значительном переборе темпа. Но бессмысленно перетяжелённый руль однозначно требует от водителя настройки усиления. К счастью, в меню доступен «лёгкий» режим — единственно правильный и подходящий как для базовой версии с полутора литрами, так и для мощного двухлитрового варианта.

А вот для изменения характера машины в целом можно попробовать поиграть с тремя доступными режимами езды. Точнее, с двумя — ведь флегматичная программа Eco почти одинаково успокаивает отклик обеих силовых установок. В режиме «Спорт» 160-сильный Bestune T90 становится более живым и громким: «робот» придерживает ступени пониже, а отдавать команды силовой установке удаётся проще, но с поправкой на дерготню и фирменные зависания преселектива. Однако если у водителя получается избегать вынужденно рваного темпа — например, планируя обгоны чуть заранее и не ускоряясь в последний момент, то особого смысла в покупке более мощной версии немного. 

Тем не менее приобретение 245-сильной модели даст владельцу больше динамики (7,6 секунды против 9,3). Плюс «автомат» вместо «робота» по-прежнему кажется в России верным выбором, а на разгоне голос мотора, которому не нужны столь высокие обороты, не так ощутимо проникает в салон. Но если 1,5-литровый T90 разрешено заправлять бензином АИ-92, то двухлитровому требуется более дорогой «девяносто пятый». При этом и оснащение менее мощной версии скромным не назовёшь.

Сражаться T90 придётся с целой толпой кроссоверов

Для покупателя Bestune T90 всё начнётся с 2 779 990 рублей, не считая кредитных программ и трейд-ина. И стартовое исполнение Luxury со 160-сильным мотором и «роботом» уже включает в себя ESP, шесть подушек, бесключевой доступ, полностью диодный свет (с автоматическим переключением фар с дальнего на ближний), подогревы кресел и руля, климат-контроль с двумя раздельными зонами, кожаную отделку салона, панорамную крышу, задний парктроник, протоколы Apple CarPlay и Android Auto в 12,6-дюймовой медийке, а ещё — круговой обзор, адаптивный «круиз», неплохой набор систем безопасности и возможность смены ездовых режимов. Перечисленное выше в сочетании с 245-сильным мотором — это уже 3 429 990 рублей без учёта спецпредложений.

Доплатить придётся тем, кому нужны электрорегулировки пассажирского кресла (водительское по умолчанию настраивается кнопками), проекционный дисплей, система Start/Stop и расширенный штат ассистентов (мониторинг слепых зон и полосы движения плюс сигнализатор о наезде сзади) — такое исполнение под названием Noble с младшим из двигателей оценивается в 3 039 990 рублей, а со старшим — в 3 569 990.

Топовая версия флагманской модели Bestune в РФ может быть только двухлитровой. В оснащение под названием Flagship за 3 719 990 рублей попадают 19-дюймовые колёса взамен «восемнадцатых», электроприводы двери багажника и складывания зеркал, автопарковщик, ассистент смены полосы, а также память положений водительского кресла и приятные дополнения вроде атмосферной подсветки салона, отделки сидений микрофиброй, ароматизатора с выбором из трёх запахов и интенсивности распыления.

При этом подогрева просторного, регулируемого по углу наклона спинки дивана второго ряда нет ни в одной из версий T90. Также отсутствует беспроводная зарядка телефона — похожая на неё площадка позволяет лишь удобно пристроить гаджет. Нет у Bestune ни полноразмерной запаски, ни вентиляции сидений, ни даже плафонов в козырьках. И с оппонентами вроде Haval F7 (2,85 миллиона рублей за базу, 3,25 миллиона за полный привод), Jetour X70 Plus (от 2,7 миллиона рублей), Geely Atlas (3,5 миллиона рублей за базу, 3,7 — за полный привод) Bestune будет соперничать, предъявляя клиенту не так много ценных козырей: просторный салон, насыщенная нижняя комплектация и мощный топовый мотор. Недоступность полного привода, скорее всего, будет тормозить популярность T90, а вот выбор полуторалитровой версии для городского покупателя представляется интересным: достойное оснащение плюс экономичный агрегат, оптимальная динамика и вполне конкурентная цена. 

Ссылка на источник: https://auto.ru/mag/article/bestune-t90-pervyy-test/